Технология холодного прокатывания

Технология холодного прокатывания

Сложность такого определения обусловлена большим числом факторов, от которых зависит величина давления металла на прокатные валки (химический состав и состояние металла; исходная толщина ленты или листа; величина обжатия в данном пропуске; диаметр и состояние валков; трение между металлом и валками и скорость деформации). Для определения усилий, действующих при холодном прокатывании, предложено большое число формул, составленных на основании экспериментальных исследований номограмм и графиков, которые позволяют с достаточней для практики точностью определять величину давления прокатки.

В качестве приведены составленные М. А. Лейченко на основании экспериментальных данных номограммы для определения давления прокатывания и крутящего момента при прокатывании малоуглеродистой стали (около 0,1 °6 С) с начальной толщиной ленты 2 мм и шириной 100 мм. Усилие прокатывания определяется в зависимости от предварительной деформации и требуемого обжатия, а крутящий момент — как функция толщины полосы, величины обжатия и диаметра валков.

При вычислении величин усилия и крутящего момента для условий прокатывания используются номограммы, подобные данным.

Другими факторами, существенно влияющими на технико-экономические показатели прокатывания, являются скорость прокатывания, вид смазки, выбранный режим обжатий, качество валков. Скорость прокатывания, определяющая скорость деформации, в первую очередь оказывает влияние на величину давления металла на валки и, естественно, на производительность процесса.

Помимо фактора трения, влияние скорости на сопротивление деформации обусловлено также изменением условий смазки, распределения тепла и некоторыми другими факторами.