Последние исследования

Последние исследования

Испытания показали возможность достижения 9 ч-10-го класса чистоты поверхности после предварительного чистового растачивания (по 7 ч — 8-му классу). Условия раскатывания такие же, как и при обработке стальных деталей, но давление еще меньше (около 15 кг). Экспериментально установлены следующие условия раскатывания отверстия в чугунной отливке с чистотой по 8-му классу; исходная чистота поверхности — 5 ч — 6-й класс; давление — 15 кг; скорость раскатывания — 90 ммин; подача — 0,35 ммоб; число проходов — 1; диаметр шарика — 11 мм. Машинное время раскатывания цилиндра при длине его 100 мм и диаметре отверстия 101,6 мм не превышает 1,0 мин. Результаты экспериментальных исследований показывают, что при обработке чугуна пластическим деформированием несколько повышается поверхностная твердость, улучшаются условия работы на трение, повышается сопротивление износу.

Проведенные сравнительные испытания работы цилиндров пневматических двигателей со шлифованными и раскатанными отверстиями в течение 200 часов показали их хорошие эксплуатационные свойства.

Особым достоинством методов обработки пластическим деформированием таких деталей, как цилиндры, является отсутствие шаржирования в поверхностный слой металла твердых абразивных частиц, которое имеет место при абразивной обработке шлифованием, доводкой, зачисткой и приводит к ускоренному износу сопрягаемых с цилиндром деталей (поршневых колец, резиновых манжет).