Метод повышения усталостной прочности

Метод повышения усталостной прочности

Сравнительные испытания на усталостную прочность полированных, наклепанных дробью и наклепанных шариками деталей дали следующие результаты: полированные торсионные валы из стали ЗОХГСА выдерживали до разрушения 435 000 циклов, из стали 60С2 — 304 000 циклов; валы из стали ЗОХГСА, наклепанные дробью в дробеметном аппарате, выдерживали 498 000 циклов; валы из стали ЗОХГСА, наклепанные шариками, выдерживали 997 500 циклов, из стали 60С2 — 830 000 циклов. Таким образом, усталостная прочность повысилась в 2ч-2,5 раза. Оси коляски из стали 60С2, упрочненные полированием до 10-го класса чистоты, выдерживали в среднем 108 000 циклов, а упрочненные шариками на длине 15 мм от начала галтели — выдерживали 278 000 циклов.

Замена тонкого шлифования и полирования наклепом шариками снизила трудоемкость упрочняющих операций с 20 до 3 мин., т. е. почти в 7 раз. Высокие технико-экономические показатели описанного способа упрочнения и возможность его осуществления на обычных металлообрабатывающих станках являются предпосылками для более широкого его внедрения в промышленности.

Наклеп бойками. В последние годы начинает находить применение новый способ наклепа деталей, основанный на частых ударах, наносимых по обрабатываемой поверхности бойками плоской или сферической формы.