Каждая победа давалась нашему народу с неимоверным трудом. В те годы мы испытывали недостаток не только в транспорте и механизмах, но и в продовольствии. Но люди понимали — надо, надо во имя светлого завтрашнего дня, путь к которому указал наш Ленин.
Они приближали его буквально своими руками.
Шли, особенно молодежь, на самые сложные участки трудового фронта. В августе 1930 г. меня как инженера, непосредственно занятого на строительстве плотины, командировали познакомиться с опытом организации бетонных работ на Днепрострое.
Чем больше я слушал, тем больше убеждался, что подготовить до весны фронт бетонных работ на Свири можно только за счет интенсивного проведения их в зимний период. Но так уж было заведено и у нас и за границей: с наступлением холодов все бетонные работы прекращались до весны.
Молодые инженеры Свирьстроя выступили против подобной практики и предложили использовать тепляки с нагрузкой, намного выше запланированной.
С первых дней нашим строительством был арендован комфортабельный пассажирский вагон, который обеспечивал надежную связь с организациями Свирьстроя, находящимися в Ленинграде. И вот, возвращаясь из командировки, я совсем неожиданно для себя встретился в нем с Г. М. Кржижановским, Б. Е. Веденеевым и Г. О. Графтио.
— Знакомьтесь: мой молодой коллега, — обратился Графтио к Кржижановскому.
Глеб Максимилианович стал расспрашивать меня о стройке, о настроении рабочих. С большим интересом выслушал мой рассказ о деятельности инженерно-технической секции Свирьстроя, о задачах, решением которых она занята.
За окном стало темно.
В вышине холодного осеннего неба засверкали огоньки неисчислимых звезд.
Глеб Максимилианович задумался, глядя на эту величественную картину.
— В этом году, — заговорил он с какой-то торжественностью, — исполняется 10 лет со дня утверждения плана ГОЭЛРО.
Срок, признаться, небольшой. Но то, что мы сделаем, лишний раз подтверждает прогрессивный характер социалистического строя, убеждает в гениальной прозорливости Ильича.