Обработка профильных деталей прокатыванием между роликами и плоскими плашками

Обработка профильных деталей прокатыванием между роликами и плоскими плашками

Более совершенной и. производительной является обработка подобного рода деталей давлением путем прокатывания деталей — тел вращения между двумя вращающимися роликами и волочением деталей, ограниченных профильными линейчатыми поверхностями. Прокатыванием между роликами и плашками можно качественно и производительно обрабатывать профильные детали типа.

В настоящее время относительно широкое применение на заводах получило накатывание наружной резьбы, в меньшей степени — накатывание знаков, делений и рифлений. Еще меньше распространен процесс прокатывания при изготовлении разнообразных профильных деталей.

Трудности, связанные с внедрением в производство прокатывания профильных деталей, обусловлены необходимостью изготовления сложных и трудоемких профильных роликов и установления опытным путем оптимальных параметров режима прокатывания. При отсутствии теории процесса и достаточно полных и надежных опытных данных выбор режима холодного прокатывания в каждом отдельном случае связан с необходимостью проведения экспериментальных исследований.

Ниже приводятся некоторые данные о сущности и теории процесса, а также рекомендации по его отладке в производственных условиях, основанные на результатах экспериментального исследования и испытаний, проведенных автором. Процесс холодного прокатывания между роликами может быть осуществлен по одной из трех схем.

При работе по первой схеме прокатывание заготовки производится между двумя профильными, роликами 1 и 3, принудительно вращающимися в одну сторону с различной окружной скоростью (Ui v2).