Область применения дробеструйной обработки

Область применения дробеструйной обработки

Свидетельствуют как об универсальности дробеструйной обработки, так и о высокой степени достигаемого упрочнения. Исследования и опыт работы последних лет свидетельствуют также о возможности успешного применения дробеструйной обработки с целью повышения предела выносливости буровых штанг, венцов дисков и лопаток турбин, полуосей заднего моста автомобилей, пуансонов и матриц штапмов, зубчатых колес, внутренних колец подшипников, торсионных валов, сварных швов. Особо эффективной оказалась дробеструйная обработка автомобильных рессор, наклепанных в напряженном состоянии; их долговечность повысилась в 8-4-14 раз. По ГОСТ 1452-53 дробеструйная обработка винтовых пружин ударно-тяговых приборов и тележек подвижного состава железных дорог предусматривается как обязательная операция; при ее применении гарантийный срок увеличивается с 1 года до 3 лет. Прочность наклепанных дробью зубчатых колес повышается на 20 — г 35%. На Горьковском автозаводе дробеструйная обработка зубчатых колес коробок передач автомобиля М-20 повысила их долговечность более чем в 10 раз. Проведенные на Челябинском тракторном заводе испытания крупногабаритных колес, предварительно подвергнутых поверхностной закалке и наклепанных дробью, показали, что их долговечность повышается в десятки раз, а предел выносливости — в 1,5 раза по сравнению с колесами, подвергавшимися только поверхностной закалке.