Назначение заборной части

Назначение заборной части

Технология и технико-экономические показатели процесса накатывания зуба маломодульных зубчатых колес. Основным условием обработки зубчатых колес накатыванием в холодном состоянии является достаточная пластичность металла заготовки. Этому условию удовлетворяют алюминиевые и медные сплавы, за исключением бронз некоторых марок.

Достаточной пластичностью для образования зубьев маломодульных зубчатых колес в холодном состоянии обладают некоторые марки нержавеющей стали при условии соответствующей предварительной термической обработки. В процессе накатывания зуба поверхностные слои металла сильно наклёпываются, и наклеп распространяется на значительную глубину.

В целях уменьшения износа зубчатых валков, а также предотвращения возможного перенапряжения поверхностных слоев металла заготовки целесообразно вводить промежуточную термическую обработку — отжиг. Последний производится после накатывания черновыми валками, не имеющими заборной части, или после предварительного прохода валками с заборной частью.

По результатам экспериментальных исследований диаметр заготовок из медных и алюминиевых сплавов следует делать на 0,05 — 0,06 модуля меньше диаметра начальной окружности обрабатываемого зубчатого колеса. Из составляющих режима накатывания зубьев наибольшее влияние на протекание процесса пластического деформирования и производительность обработки оказывают окружная скорость и продольная подача зубчатых валков — при работе валками с заборной частью и радиальная подача — при накатывании зуба валками без заборной части.