К ним можно добавить отклонения, образующиеся из-за погрешностей монтажа, а также от неравномерной осадки фундаментов, влияния температуры и по другим причинам. Эти отклонения могут носить характер продольного перемещения валов, окружного смещения, смещения центров и смещения в виде излома осей.
Практически приходится встречаться с разными сочетаниями таких отклонений, имеющих место в той или иной мере в каждом соединении.
По этой причине соединение валов производят подвижными муфтами, способными компенсировать перечисленные смещения подвижностью своих элементов.
Она состоит из двух зубчатых втулок, муфты с внутренним зубом и двух упорных колец.
Втулки жестко насажены на концы валов и соединены между собой муфтой, которая от продольных перемещений удерживается упорными кольцами.
Внутрь муфты через трубку поступает масло. При вращении масло отбрасывается к периферии и проникает для смазки к контактам зубчатого соединения.
С наружной стороны соединительной муфты, между корпусами подшипников центробежной машины и привода, устанавливается кожух, представляющий собой предохранительное ограждение быстро вращающейся муфты и защиту от разбрызгиваемого ею масла.
Сверху, на кожухе муфты, устанавливается дефлектор для вывода паров масла.
В менее мощных машинах применяются упругие муфты с неметаллическим контактом. Специальные болты — пальцы — одним из своих концов плотно посажены в отверстия полумуфты.
На другой конец болтов насажены эластичные кольца, изготовленные из кожи или маслостойкой резины, которые вводятся в отверстия другой полумуфты для передачи ей усилий крутящего момента. У эластичной пальцевой муфты по условиям техники безопасности устанавливаются оградительные щитки.
Каждая компрессорная установка обеспечивается подачей масла для смазки подшипников и для системы регулирования главным масляным насосом.