Процесс сборки корпуса компрессорной машины

Процесс сборки корпуса компрессорной машины

Расположив нижние половины частей корпуса так, чтобы ось расточки была вертикальна, их накладывают одна на другую, следя за безуступным стыкованием частей в плоскости горизонтального разъема. В таком виде нижние половины соединяются и предварительно закрепляются.

Так как технологический процесс расточки корпусов обеспечивает с достаточной точностью совпадение оси расточки с плоскостью разъема, то для корпусов с меньшей степенью точности сборки, т. е. для тех, в которых диафрагмы устанавливают с регулировкой компенсирующимися штифтами, центровка нижних половин корпуса машины ограничивается безуступным соединением в плоскости горизонтального разъема и замковым соединением вертикального разъема. Для более точной центровки предварительно собранную нижнюю часть корпуса устанавливают на сборочной площадке на подставках и домкратах, причем горизонтальный разъем должен находиться в горизонтальном положении, что следует проверить по ватерпасу.

Лучшим способом центровки является центровка по специально контрольному валу.

Опорами контрольного вала служат разъемные обоймы с регулируемыми по длине, при помощи мелкой резьбы, штифтами, позволяющими легко и быстро устанавливать контрольный вал в центральное положение в различных расточках корпуса, т. е. расцентровывать непосредственно контрольный вал в корпусе. Такая конструкция регулируемой опоры позволяет использовать контрольный вал и для машин других конструкций и назначений.

Для уменьшения прогиба контрольных валов и для увеличения их жесткости вдоль вала приваривают ребра. Прогиб контрольного вала подсчитывают, рассматривая вал как балку, равномерно нагруженную собственным весом и свободно лежащую на опорах и направляют для совместного сверления и развертывания отверстий под установочные штифты, которыми фиксируется окончательное взаимное положение нижних половин частей корпуса.