Правильность прилегания поверхности колодок

Правильность прилегания поверхности колодок

Толщины компенсаторных колец либо рассчитывают после определения фактических размеров, составляющих размерную цепь, либо уточняют практическим путем непосредственных измерений, предварительно установив на свои места обоймы с упорными колодками. Изготовленные установочные сегменты и компенсаторные кольца устанавливают на свои места и закрепляют предусмотренным чертежом способом, после чего представляется возможным проверить и качество пригонки упорных колодок и разбег ротора. Эти работы для большей достоверности получаемых результатов желательно вести при закрепленных вкладышах, прижатых крышками подшипника.

Правильность прилегания поверхности колодок, залитых баббитом, к упорному гребню ротора проверяют путем отжима ротора до упора гребня в колодки.

Предварительно торцовая сторона гребня покрывается тонким слоем краски. Ротор проворачивают на 3-4 оборота, после чего подшипник разбирают и по следам натиров и краски определяют характер прилегания колодок к гребню.

Требуется, чтобы вся поверхность колодок имела равномерно и часто расположенные пятна, в противном случае поверхность колодок слегка пришабривают и проверку повторяют снова.

Установочные колодки, хотя и несут нагрузки меньшие, чем рабочие колодки, тем не менее должны быть также проверены описанным способом. После получения требуемых результатов приступают к регулированию разбега ротора, под которым подразумевается величина его осевого перемещения, допускаемого упорным вкладышем.

Его величина регулируется в пределах от 0,25 до 0,40 мм. Для определения величины разбега ротора последний с помощью домкрата или рычага перемещают в крайние осевые положения, замеряя величину перемещения, т. е. разбег ротора, индикатором, штатив которого укреплен на корпусе машины, а ножка часов упирается в торец какой-либо детали ротора.