Нагрузки на фундаменты

Нагрузки на фундаменты

Конечно типовые конструкции эстакад нельзя рассматривать как нечто совершенное. По мере накопления опыта они улучшаются.

Уже теперь есть немало предложений по совершенствованию типовых конструкций железобетонных эстакад. К ним прежде всего следует отнести предложение о применении для отдельно стоящих опор и эстакад вертикальных свай.

Осуществленные строительством примеры таких решений довольно удачны.

Стоимость таких одноярусных эстакад по сравнению с типовыми посерии ИС-ОТ-03 снижается на 8-12%. Наибольшая экономичность применения свай достигается при устройстве эстакад на водонасыщенных грунтах или на грунтах с небольшим расчетным сопротивлением. Следует помнить, однако, что при применении свай затрудняется прокладка заглубленных коммуникаций в непосредственной близости от эстакады, так как при этом необходимо обеспечить устойчивость опор.

Поэтому, учитывая возможность устройства заглубленных коммуникаций в последующем для внутриплощадочных эстакад нельзя учитывать верхнюю часть свай длиной до 3 м при определении несущей способности основания. Есть и трудности, являющиеся следствием возможных отклонений забиваемых свай от проектного положения или разрушения оголовков при монтаже траверс и балок.

Особенно эти трудности проявляются при забивке наклонных свай, в связи с чем свайные опоры не могут рекомендоваться для двухъярусных эстакад и для анкерных опор с большими горизонтальными нагрузками. С учетом накопленного опыта применения типовых серий отдельно стоящих опор и эстакад, с тем чтобы возможно более полно использовать несущую способность конструкций при малых нагрузках, в 1967 г. были утверждены унифицированные одноярусные эстакады и отдельно стоящие опоры под технологические трубопроводы: эстакады — под нагрузки 0,25 и 0,5 Т/пог. м и опоры — под нагрузки 1 и 3 Т (серия ИС-01-11). В прямой зависимости от способа размещения и закрепления трубопроводов и компенсации их температурных удлинений находятся величины усилий в элементах эстакад, а следовательно, и габариты, и конструктивное решение эстакад, и отдельно стоящих опор.