Изготовление диафрагм

Изготовление диафрагм

Зазор вертикального соединения в районе скрепляющих болтов в радиусе 20 мм не должен превышать 0,05 мм, в других местах — 0,2 мм. Размеры посадочных мест диафрагм и допускаемые отклонения задаются формуляром для компенсации отклонений посадочных мест под диафрагмы в корпусе. Каналы диафрагм, по которым движется поток газа должны быть тщательно очищены от наплывов, пригара, формовочной земли и других дефектов.

Обработка диафрагм начинается с разметки и комплектования половинок диска с лопатками и покрывающего диска.

При выполнении этой операции, соединяя обе половины диска с лопатками, необходимо обращать внимание на обеспечение безуступного стыкования лопаток, пересекаемых на обеих половинах разъемом.

Размеченные и спаренные между собой половинки дисков маркируют краской. Плоскости разъемов полудисков подвергают строжке по разметке на продольно-строгальном станке.

Для дальнейшей токарной обработки обе половины каждого диска необходимо соединить, для чего размечают и сверлят отверстия на плоскости разъема покрывающего диска. У дисков с лопатками для разметки и сверления соединительных отверстий предусматриваются технологические приливы.

По окончании изготовления диафрагм технологические приливы удаляются.

Собранные диски поступают на карусельный станок для токарной обработки всех обрабатываемых поверхностей, кроме наружных, определяющих посадку в корпусе машины.

Расточки посадочных мест для уплотнений выполняются с припуском 2-3 мм. При установке на карусельный станок отдельных частей диафрагмы или диафрагмы в целом следят за тем, чтобы линия разъема проходила через центр планшайбы. Конусную поверхность обрабатывают на карусельных станках, имеющих специальное устройство для конусного точения.

При отсутствии этого устройства пользуются приспособлением для конусного, у которого корпус серьгой закрепляется на неподвижно установленном левом суппорте карусельного станка.