Вентиляция

Печное отопление в зданиях школ и дошкольных учреждений следует применять в исключительных случаях, когда центральное отопление выполнить невозможно. Нужно отметить, что, хотя печное отопление и имеет некоторые достоинства (простота устройства печей, использование местных материалов для кладки печей, простота ухода), от него нужно решительно отказываться не только в новом строительстве, но и при реконструкции и капитальном ремонте существующих зданий.

Недостатки печного отопления настолько велики, что все выгоды, полученные при строительстве, будут ликвидированы при эксплуатации здания.

Печи, устанавливаемые в каждом помещении, занимают много полезной площади.

Переноска топлива и золы приводит к загрязнению здания. Засорение дымоходов может привести к порче воздуха, а в наиболее тяжелых случаях и к отравлению угарным газом.

Регулирование тепла при печном отоплении очень затруднено, а установка печей у наиболее холодных наружных стен из-за конструктивных трудностей практически невозможна. Самым главным недостатком печного отопления нужно считать его пожарную опасность.

Поэтому при устройстве печного отопления должны совершенно неучотонно выполняться все противопожарные мероприятия, предписанные ГОСТ 4058-48. При устройстве печного отопления следует делать печи только большой теплоемкости, которые могут ориентировочно рассчитываться из условий 0,5 м2 поверхности нагрева печи на 10 ж3 объема помещения.

Топочное отверстие не должно находится в учебных помещениях, грутшовых и игральных-столовых, а выносится или в коридор, или в рекреацию.

Вентиляция в здании школы, школы-интерната и дошкольного учреждения должна прежде всего обеспечить кратность обмена воздуха, установленную нормами проектирования этих типов зданий. Для учебных помещений школ и школ-интернатов должна быть устроена комбинированная вытяжная вентиляция: во время занятий — с естественным побуждением в объеме однократного обмена воздуха в час, а во время перемен с искусственным побуждением в объеме шестикратного обмена воздуха в час.