Ускорение окончания работ

Ускорение окончания работ

Трудились упорно, хотя было очень тяжело. Вспоминается такой случай.

Поднимали статор генератора. На лебедках стояло 16 ремесленников.

Я следил за равномерностью работы лебедок.

Стоит только быстрее вращать одну из них, как может образоваться перекос, и статор рухнет вниз. У тормозов лебедок выставлены контролеры.

Подняв громадину на 6-7 м от пола, ребята выбились из сил. Мы с прорабом П. А. Батуевым подошли к лебедкам, начали помогать вращать их. — Ну, ребята, поднатужимся еще немного, скоро поднимем, — сказал я им. Пот ручейками скатывался с их лиц. Затем, окончательно обессилев, они бросили вращать лебедку. Один из-них сказал: — Все, «баланда» жидковатая, силы иссякли.

Баландой они называли обед.

Я тут же остановил вторую лебедку.

Статор слегка закачался, но его остановили при помощи привязанных к нему для этой цели веревок, которые все время держали ремесленники, их бригадир и мастер.

Все они стояли внизу, в конденсационном помещении. Держать долго на весу статор крайне нежелательно, но ничего не поделаешь, надо передохнуть- — Хорошо, ребята, молодцы!

Осталось 1,5-2 м. Отдохнем немного, закончим подъем — организуем дополнительный обед. На лицах ребят появились улыбки.

Работы по восстановлению ГРЭС велись круглые сутки. Отдыхали только 3-4 ч. Кто сильно уставал или кого неумолимо тянуло ко сну, тот шел и принимал прохладный душ. Спали в конторе машинного зала на полу, на скамейках, сидя за столом.

В ночное время от многочисленных костров и факелов в котельной и в машинном зале стоял сплошной смрад. У всех работающих лица и руки черны от копоти, только зубы блестят…

Восстановление первых агрегатов было закончено в намеченный срок. Праздничное, счастливое настроение, ликование и торжество.

Первый агрегат СевДонГРЭС дал ток, зажглись электрические лампочки в домах, ожила промышленность.

Последующие агрегаты монтировались уже в несравненно лучших условиях.