Стратегии управления

Стратегии управления

Возможно и комбинированное использование всех трех стратегий. Каждая из указанных стратегий обладает множеством разновидностей, отличающихся между собой последовательностью, инерционностью и силой управляющих воздействий, характеризующих тактическое разнообразие поведения тех или иных кибернетических систем в зависимости от их природы и сложившихся условий. Стратегия управления наименее инерционна; ее реализация связана с постоянной регистрацией фактов возникновения внешних или внутренних возмущений и немедленной реакцией системы, направленных на подавление этих возмущений.

При использовании этой стратегии кибернетическая система должна обладать определенными ресурсами, позволяющими подавлять указанные возмущения.

Имеется множество примеров использования указанной стратегии. Допустим, строительная организация обеспечивается материально-техническими ресурсами от какой-то иной организации, не входящей в состав ее кибернетической системы.

При срыве поставок того или иного вида оборудования или материала строительная организация принимает меры (штрафные санкции, письменные или устные обращения, жалобы и т. п.), чтобы снабженческая организация выполнила свои обязательства.

Указанная снабженческая организация может входить в состав строительной организации, тогда нарушение режима ее работы является внутренним возмущением системы. Описанная стратегия управления часто встречается на практике, но, несмотря на некоторые ее достоинства, она не всегда достаточно эффективна.

В частности, эта стратегия требует абсолютной кибернетической системы, а таких систем не бывает. Вследствие этого реакция кибернетической системы наступает лишь через какой-то промежуток времени, в течение которого она функционирует в условиях преобладания внешних возмущений над целями системы, т. е. неэффективно.

Кроме того, данная стратегия предполагает у каждой кибернетической системы наличие Ресурсов для воздействия на источник внешних возмущений.