Совещание с руководителями Укргидро-энергопроекта

Совещание с руководителями Укргидро-энергопроекта

Много времени и внимания пришлось уделить строительству. В те годы проводилась его индустриализация. И промышленные и гражданские здания должны были сооружаться по типовым проектам, строительные узлы и детали для них — изготовляться централизованно.

Такое направление технической политики в промышленном строительстве не встретило никаких возражений.

Что же касается городских зданий и жилых домов — дело обстояло иначе.

Группа украинских архитекторов — сторонников ложноклассической школы, любителей архитектурных излишеств — считали, что все непромышленные городские здания следует строить только по сугубо индивидуальным проектам, мотивируя это даже какими-то особенностями Украины.

Созданной в те годы Академии архитектуры пришлось вести большую идеологическую работу среди таких любителей «старины» и ложной «классики». Одновременно с борьбой против ненужного и порой безвкусного украшательства приходилось следить и за тем, чтобы не допускалось излишнее упрощенчество.

Некоторые товарищи, чтобы показать, как «активно» они борются с излишествами, предлагали вносить изменения в проекты зданий, которые уже строились и были почти закончены.

Нашлись и такие, которые считали нужным пересмотреть проект павильонов на ВДНХ Украины.

Они считали, что многие павильоны можно было сделать совсем без украшений. Такие предложения сразу показались мне неправильными, но, чтобы окончательно убедиться в этом, я попросил представить чертеж общего вида выставки в аксонометрической проекции, с теми упрощениями, какие предлагались.

При первом взгляде на чертеж становилось ясно, что никаких упрощений в данном случае допускать нельзя.

Было решено оставить все так, как было в ранее обсужденном и уже утвержденном проекте. Впоследствии мне никогда не приходилось слышать сомнений в правильности принятого решения.

Очевидно, все поняли, что при создании единственной в республике выставки можно и нужно строить павильоны не только удобные для размещения экспонатов, но и достаточно эффектные снаружи. Нельзя же застраивать всю выставку одинаковыми типовыми зданиями.