Шлакопортландцементы

Шлакопортландцементы

Что касается других минералов цементного клинкера, относительное содержание которых в цементе не регламентируют, то более пред — почтительны, с точки зрения улучшения свойств дорожных бетонов цементы с повышенным содержанием C3S и C4AF. Показатели других свойств цементов для дорожных покрытий и оснований должны соответствовать также общим требованиям, предъявляемым стандартом (ГОСТ 10178-62) к портландцемент ту и его разновидностям. Добавки поверхностно-активных веществ.

Для улучшения свойств дорожного бетона, прежде всего его долговечности, при его приготовлении необходимо применять добавки поверхностно-активных веществ.

При устройстве покрытий наиболее целесообразно применение комплексных добавок: пластифицирующих совместно с воздухово-влекающнми. Требования к качеству добавок, применяемых в практике строительства бетонных дорог (сульфитно-дрожжевая бражка, абиетат натрия, мылонафт, ГКЖ-94), изложены в специальных нормативных документах, которые перечислены в ГОСТ 8424-72. Требования к дозировкам пластифицирующих, воздухововлекающих и комплексных добавок поверхностно-активных веществ заключаются в следующем: дозировку пластифицирующей добавки (ССБ — сульфитно-спиртовая барда или СДБ — сульфитно-дрожжевая бражка, которые, как известно, несколько замедляют твердение бетона) назначают с таким расчетом, чтобы прочность бетона с этой добавкой в возрасте 28 сут. была не менее прочности бетона такого же состава без добавки; дозировка воздухововлекающей добавки должна обеспечивать нормируемое содержание (объем) вовлеченного в бетонную смесь воздуха, величина которого для обычного (среднезернистого) бетона составляет 5-6% — для однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий и 3,5-4,5%-для нижнего слоя двухслойных покрытий; дозировка комплексных (двойных) добавок поверхностно-активных веществ должна удовлетворять одновременно обоим предыдущим требованиям;