Разработка специальной малогабаритной аппаратуры

Разработка специальной малогабаритной аппаратуры

Новые системы комплексной автоматизации контроля, управления и регулирования технологических процессов на тепловых и гидравлических электростанциях должны разрабатываться на применении управляющих машин с использованием центрального информационного устройства. Новые системы автоматического регулирования и управления режимами энергосистем должны также основываться на применении управляющих машин с центральной информационной системой, с передачей информации и управляющих сигналов при помощи средств телемеханики.

Проблема создания крупных паровых энергетических блоков мощностью 500 тыс. квтм более. Котельные агрегаты.

Выпускаемые в настоящее время котельные агрегаты весьма громоздки и металлоемки: расход металла только на котельный агрегат доходит до 15 кг/квт. Габариты котельного агрегата также велики, особенно его высота, доходящая до 45-50 м. Это удлиняет и затрудняет сроки монтажа и увеличивает объемы тепловых электростанций. Для уменьшения габаритов и расхода металла необходимо создание высокоинтенсивных топочных устройств и изыскание путей интенсификации теплообмена в конвективных поверхностях нагрева.

Последнее необходимо потому, что мощное развитие энергосистем требует сооружения сверхмощных тепловых электростанций (2 400, 3 600 Мет и более).

На указанных электростанциях намечается устанавливать турбогенераторы мощностью 300, 500, 800 и 1 000 Мет, что в свою очередь требует создания котельных агрегатов единичной 950, 1 900, 2 500 и 3 000 т/ч. Паротурбинные агрегаты.

Для создания турбин мощностью 500- 600 и 800-1 000 Мет необходимо проведение комплекса экспериментальных и конструкторских работ по разработке: конструкции рабочей лопатки последней ступени длиной около 1 000 мм при числе оборотов вала 3 000 в минуту; конструкции конденсатора, обеспечивающего деаэрацию питательной воды. Должна быть разработана конструкция питательного насоса, расположенного на валу турбоагрегата.

Необходимо также создать надежную конструкцию аварийно-сбросного устройства (БРОУ), гидропривод которого должен быть связан с регулированием турбины.