Когда платформа подошла к станции, страшно было смотреть на накренившийся, чудом державшийся ротор. 25 декабря турбогенератор был включен в сеть.
Послевоенная пятилетка 1946-1950 гг. и последующие годы ознаменовались для Азербайджанской энергетики ростом мощностей на 30% и почти удвоением производства электроэнергии. За эти годы в энергосистеме были проведены крупные работы.
Почти все основные котлы подвергались реконструкции: на них была увеличена поверхность нагрева экономайзера, изменены воздушные подогреватели, улучшена сепарация пара. Это позволило увеличить в среднем к. п. д. котлов на 2-3% при значительном снижении расхода электроэнергии на собственные нужды.
Одновременно широко развернулись работы по автоматизации производственных процессов на станциях и в сетях.
Расширились сети за счет строительства линии 10 и 35 кВ, а также 220 кВ от подстанции Хырдалан до подстанции Мингечаур на металлических опорах, что дало возможность обеспечить энергоснабжение объектов начавшегося строительства Мингечаурской ГЭС. Была построена и линия ПО кВ от подстанции Аляты до подстанции Нефтечала. На подстанции Кирова впервые установлены отечественные воздушные выключатели ПО кВ. Сооружена и введена в эксплуатацию линия ПО кВ на металлических опорах от подстанции Кала до подстанции Дамба через морской пролив.
Положено начало электропитанию скважин морского бурения. Зимой 1951 г. в Баку и в районе Апшероиа выпал небывалый снег и бушевали метели.
Некоторые предприятия Баку были полностью парализованы, но энергетики не сдавались стихии.
Топливо, которое подвозилось в цистернах — на исходе. Из Баку не удавалось подать цистерны на Сумгаитскую ТЭЦ: пути занесло снегом.
Чтобы избежать полной остановки Сумгаитской ТЭЦ, ее нагрузка была снижена до 5000 кВт. Усилиями коллектива ТЭЦ при помощи воинских частей на третьи сутки удалось очистить дорогу и подать мазут на станцию.