Расположение окон в учебном помещении

Расположение окон в учебном помещении

Крайне нежелательны в учебном помещении слепящие источники света. При взгляде на ярко освещенный предмет или яркий свет зрачок суживается гораздо быстрее, чем происходит его расширение после перевода взгляда на нормально освещенный предмет, на что затрачивается 2-3 мин. В течение этого времени ребенок плохо различает тексты или предметы. По этой причине устраивать световые проемы спереди от учащегося недопустимо.

Слепящее могут действовать прямые солнечные лучи, а также блики, отбрасываемые предметами с глянцевой гладкой поверхностью.

Для защиты от прямых солнечных лучей самым эффективным средством является правильный выбор ориентации. Лучшей ориентацией признана южная и несколько худшей восточная.

Западная ориентация наименее удачна, так как в этом случае при заходе солнца или низком его расположении солнечные лучи проникают в класс спереди в направлении взгляда учащихся. Кроме того, западная ориентация самая неблагоприятная из-за перегрева помещений в теплое время.

Отрицательное влияние на освещенность помещения оказывают близко расположенные здания или высокие деревья с густой кроной. В сельской местности следует отводить такие участки, которые позволили бы поставить школу на значительных расстояниях от других зданий или даже на открытом месте.

Нужно, однако, иметь в виду, что в южных районах ориентация окон на юг при низком расположении солнца от горизонта требует специальных солнцезащитных устройств в виде штор или жалюзи.

Естественная освещенность в классе или любом другом помещении характеризуется отношением освещенности в рассматриваемой точке внутри помещения к одновременной освещенности точки, находящейся на том же уровне на открытом пространстве под открытым небом.

Это отношение выражается в процентах и носит название коэффициента естественной освещенности (к. е.о.).