Промышленность Ленинграда

Промышленность Ленинграда

Чтобы выполнить приказ Наркомата электростанций о восстановлении станции в минимальные сроки, требовалось создать пятитысячный коллектив строителей, что в годы послевоенной разрухи было очень трудным делом. На площадке строительства и на расстоянии до 50 км в окрестностях не было никакого мало-мальски целого жилого дома. Единственным частично уцелевшим помещением, где разместилось управление строительства, была бывшая баня.

В бывшем пожарном депо оборудовали в дополнение к полевым стационарную кухню. Дело еще более осложнилось с «неорганизованным» приездом на стройку ранее эвакуированных семей рабочих и жителей поселка станции.

Люди размещались в землянках, терпеливо перенося холод и недоедание.

Никто никогда не высказывал жалоб на тяжелые условия, настолько все были рады возможности возвратиться в свой Ленинград и заняться восстановлением родного края. Острая нужда в скорейшем восстановлении разрушенных сооружений электростанции требовало новых инженерных решений, не встречавшихся до сих пор в практике энергостроительства.

И надо отдать должное всем участникам и руководителям восстановления Дубровской ГРЭС — главному инженеру проекта восстановления С. А. Зыкову, главному инженеру строительства Ф. В. Са-пожникову, зам. главного инженера строительства Я — И. Финогенову, директору Севзапэнергомонтажа Б. А. Каменицкому, директору восстанавливающейся ГРЭС С. З. Парижскому, начальнику участка треста Гидромонтаж Б. Е. Битилеву и многим другим инженерно-техническим работникам, которые обеспечили разработку проектов организации работ и их осуществление.

Коллектив строителей не только восстановил Дубровскую электростанцию, но и построил ее лучше, чем она была, качественнее, по последнему слову техники. Ленинградские заводы изготовили много нового оборудования.

Подольский котельный завод поставил котлоагрегаты.

Часть оборудования была восстановлена монтажниками на месте.

Вся инженерно-техническая общественность Ленинграда принимала активное участие в решении инженерных задач по восстановлению станции. Много ценных предложений вносили — и инженерно-технические работники строительства, особенно по использованию выведенных из строя конструкций и узлов.