Применение пластифицирующих

Применение пластифицирующих

Центральные бетонные заводы являются, как правило, прирельсовыми, т. е. располагаются у железной дороги, по которой осуществляется снабжение строительства цементом и заполнителями. Приготовленную на ЦБЗ бетонную смесь транспортируют к месту устройства бетонного покрытия (основания), удаленному от него часто на значительное расстояние (до нескольких десятков километров).

Эта схема производства бетонной смеси имеет один существенный недостаток, связанный с ограничением времени транспортирования смеси от ЦБЗ к месту укладки бетона до 60 мин при температуре воздуха во время укладки бетона ниже +20° С и 30 мин при температуре выше 20° С (ГОСТ 8424-72). В период между приготовлением бетонной смеси и ее уплотнением вследствие взаимодействия воды и цемента происходит загустевание (увеличение вязкости) бетонной смеси и испарение из нее влаги. В результате этих процессов, скорость которых пропорциональна температуре среды, при превышении указанных норм наблюдается ухудшение удобоукладываемости и удобообрабатываемости бетонной смеси и появляется опасность снижения качества бетонного покрытия.

Применение пластифицирующих и других добавок поверхностно-активных веществ, защита бетонной смеси при перевозке от солнечных лучей и другие мероприятия уменьшают, но не могут полностью исключить недостатки этой схемы.

Кроме того, увеличение времени перевозки бетонной смеси сопровождается ростом потребности в автосамосвалах и транспортных расходов.

В зависимости от времени и, следовательно, дальности транспортирования бетонной смеси, а также характеристики и темпа укладки ее, необходима периодическая передислокация ЦБЗ. Наименьшее количество передислокаций ЦБЗ характерно для строительства кольцевых, полукольцевых, обводных дорог и многополосных магистралей.