Объекты социально-культурного и бытового назначения

Объекты социально-культурного и бытового назначения

Первое десятилетие моей инженерной деятельности связано с Ленинградской энергосистемой. Чувством большой благодарности мы, молодые инженеры, были преисполнены к людям старшего поколения ленинградских энергетиков, передававшим нам свой богатый опыт. С. А. Ладогин, М. Д. Каменский, А. К. Дарманчев, Ф. Ф. Григорьев — каждое из этих и многих других имен памятно и дорого.

Было начало 30-х годов.

Энергетика переходила на новую ступень своего развития. Ленинградская энергосистема осваивала новые мощности, импортируемую зарубежную технику и головные образцы отечественной.

Закончилось строительство 5-й ЛГЭС «Красный Октябрь», начиналось сооружение Дубровской ГРЭС, вводилась в строй Свирская ГЭС. Росла протяженность сетей 110 кВ, осваивались сети 220 кВ. В тяжелые дни 1941 -1942 гг. в Ленинграде я вел дневник и теперь, пользуясь сделанными записями, хотел бы рассказать о пережитых событиях и людях того времени. Суббота 21 июня.

Впервые за это лето небо было ясным, погода солнечная, теплая.

Работники Ленэнерго готовятся к выезду вечером на дачи, к семьям.

Мне же по графику выпало быть в воскресенье ответственным дежурным по Ленэнерго. Около 5 часов утра 22 июня я был разбужен телефонным звонком.

Говорил диспетчер Н. А. Гончуков: «В городе объявлено угрожаемое положение, начались учения МПВО. Штабом города предложено развернуть все средства ПВО на объектах».

В соответствии с инструкцией предлагаю вызвать на объекты всех директоров предприятий, с дачи-заместителя управляющего Ленэнерго Ф. К — Воронина. Мысленно ругаю инициаторов проведения учебы МПВО в первый хороший солнечный воскресный день.

В 10 часов утра вызван к секретарю Дзержинского райкома партии.

Собрались руководители предприятий и организаций района. Нас информируют, что на рассвете вражеские самолеты нарушили границу, бомбили аэродромы.

Ожидается выступление по радио В. М. Молотова.

Расходимся возбужденные, а на улицах, залитых солнцем, много народу, ни в чем не чувствуется тревоги.