Механизмы для транспортировки растворов и сыпучих материалов

Механизмы для транспортировки растворов и сыпучих материалов

Для подачи растворов служат пневматические и механические растворонасосы. Первые пригодны преимущественно для подачи жидких и полугустых растворов.

Механическими растворонасосами можно подавать и густые растворы.

Пневматический одноцилиндровый растворонасос конструкции Союзтеплостроя состоит из сварного цилиндра емкостью 100 л с приемной воронкой, закрываемой подъемным коническим клапаном. К вентилю присоединяется шланг для подачи сжатого воздуха.

Раствор заливают в цилиндр при опущенном клапане, после чего клапан поднимается, плотно закрывая отверстие приемной воронки. В цилиндр впускается сжатый воздух, выдавливающий раствор в растворопровод.

Давление воздуха замеряют манометром. При работе в зимних условиях растворонасос обогревают паром, проводимым в змеевик.

Растворонасос модели РК, состоит из двух одинаковых цилиндров, соединенных друг с другом системой труб и кранов. Каждый цилиндр может быть включен в общую магистраль самостоятельно или чередуясь со вторым цилиндром, чем достигается непрерывность подачи раствора.

В остальном устройство растворонасоса аналогично устройству рас-творонасоса Союзтеплостроя.

Механический растворонасос основан на принципе передачи движения раствору не непосредственно от поршня, а через промежуточную среду резиновой диафрагмой. При возвратно-поступательном движении плунжера 5, приводимого в движение электромотором 4 через шестеренчатую передачу и кривошипный механизм 3, промежуточная жидкость, залитая в полость 7, воздействует на резиновую диафрагму 6. Последняя, растягиваясь при возвратном ходе плунжера и сжимаясь при его поступательном ходе, производит всасывание раствора в корпус насоса 2 из промежуточного бункера 9 и выдавливание раствора в напорную линию растворопровода.

Насос снабжен автоматическим предохранительным клапаном предельного давления 10 и воздушным колпаком, служащим для выравнивания неравномерности подачи раствора. Растворонасос выпускается трех типоразмеров, отличающихся друг от друга только моторами и коленчатыми валами.