Конструкция скрепера

Конструкция скрепера

На передней кромке днища ковша во всю ширину установлен нож, с помощью которого при движении скрепера производится срезка грунта. Основным параметром скреперов является емкость ковша, величина которых колеблется от 1,5 до нескольких десятков м3. По способу перемещения скреперы подразделяются на прицепные (к трактору) и самоходные на базе одноосных тягачей.

В зависимости от системы управления скреперы бывают с гидравлическим и канатным управлением. Конструкция скрепера сравнительно проста; он удобен в эксплуатации и легок в управлении.

Техническое обслуживание и мелкие ремонты скрепера выполнимы в полевых условиях. При переброске скреперов с объекта на объект не требуется выполнять демонтажно-монтажных работ.

Скреперы имеют принудительное заглубление, что позволяет регулировать толщину снимаемой стружки.

Наполнение ковша производится обычно на первой скорости, а разгрузка грунта — на второй и третей скорости. Транспортировка грунта, если позволяют дорожные условия, осуществляется со скоростью 15-20 км/ч. Перегон порожней машины производится с максимальной скоростью (в зависимости от состояния дороги).

Применяемые в сельском строительстве прицепные скреперы с емкостью ковша до 3 м3 могут быть эффективно использованы при дальностях возки грунта до 0,3-0,5 км. При наличии быстроходных пневмоколесных тягачей мощностью 50-90 л. с. эффективная дальность возки грунта может быть увеличена до 1-2 км. Ниже приводится перечень скреперов, применение которых рационально в условиях сельского строительства. Скрепер Д-457А предназначен для устройства траншей, выемок прудов и водоемов, возведения насыпей и других землеройно-планировочных работ на небольших по объему объектах сельского строительства.

Скрепер представляет собой одноосную полунавесную машину на базе трактора «Беларусь» МТЗ-7 и состоит из следующих основных узлов: ковша, передней и задней заслонок, гидравлической системы управления, рамы и пневматических колес.