Игральная-столовая преддошкольной группы

Игральная-столовая преддошкольной группы

Общие столы должны делаться не более чем на 6 детей и быть достаточно просторными, чтобы ребенок мог свободно, не мешая другим, выходить из-за стола и садиться. Для старших групп применяются двухместные столы. Столы изготовляются без подножек, так как они мешают придвинуть стул и удобно сидеть.

Стульчики должны иметь спинку с горизонтальными планками для опоры позвоночника. Верхняя планка делается такой толщины, чтобы ребенок мог охватить ее кистью руки при переносе стула.

Мебель должна быть прочной и устойчивой, особенно столы, стулья, вешалки, шкафы для игрушек и пособий, чтобы ребята пользовались этими предметами без опасности получить ушибы. Школьный участок является неотъемлемой частью всего комплекса школы и играет первостепенную роль в полноценной организации учебного процесса, поэтому школьный участок должен рассматриваться как место, где проходит известная часть учебных занятий, главным образом по биологии, географии и физической культуре.

Хорошо спланированный и рационально оборудованный участок будет серьезным подспорьем в правильной постановке учебно-воспитательной работы.

Планировка и организация участка школы должны быть выполнены с учетом целого ряда педагогических, санитарно-гигиенических и архитектурно-строительных требований. Площадь участка назначается в зависимости от типа школьного здания и, конечно, местных условий, позволяющих отвести участок большего или меньшего размера.

Если строящуюся школу предполагается впоследствии реорганизовать в школу-интернат, должен отводиться участок не менее 3 га с тем, чтобы можно было удобно разместить жилые корпуса, столовую и другие вспомогательные постройки, необходимые для школы-интерната.

Каждый школьный участок разделяется на следующие основные зоны: учебно-опытную, спортивную, отдыха, хозяйственную.

Учебно-опытная зона для начальных школ в зависимости от размера участка должна занимать площадь в пределах 0,2-0,45 га. На площади 500 -1000 м2 размещаются классные делянки, количество которых зависит от числа классов в школе, а также коллекционный участок.