Большой практический опыт

Большой практический опыт

В дальнейшем, в ходе освобождения оккупированных районов от немецких захватчиков, когда развернулись восстановительные работы, энергетики опять проявили себя как верные патриоты Родины: начали срочно сооружать передвижные электростанции мощностью от 200 до 1500 кВт. Со старых предприятий Азнефти были сняты паровые турбины малой мощности, поставлены на железнодорожные платформы, оснащены необходимым оборудованием, опробованы и отправлены в освобожденные районы. Инженеры М. М. Юрасов и многие другие до конца 1947-1948 гг. продолжали трудиться над выпуском этих станций и своим самоотверженным трудом заслужили благодарность и уважение трудящихся освобожденных районов; они первыми принесли им свет и тепло братского Азербайджана.

Несмотря на тяжелые годы на нашей станции проводились исследования по освоению нового электрооборудования.

Возглавлял эту работу молодой и талантливый инженер Е. Я — Казовский, впоследствии крупный ученый, внесший большой вклад в развитие отечественного электромашиностроения. С каждым годом становилось труднее обеспечивать растущие потребности бурно восстанавливающейся промышленности страны.

При ежегодной потребности в 70-80 тыс. кВт нам удалось ввести на Сумгаитской ТЭЦ к разгару зимнего максимума лишь 50 тыс. кВт. Шел 1949 г. На станции предстоял ввод очередной турбины 50 тыс. кВт Харьковского завода. Подошло тяжелое время декабрьского максимума.

Планируем ограничение нагрузки.

Пусковая турбина полностью отремонтирована, но ротор был только что отгружен заводом после ремонта. Принимаем меры, чтобы обеспечить ротору в пути «зеленую улицу».

Неожиданно, в 2 часа ночи, звонок из Дербента. Сообщают, что серьезно повреждена платформа, на которой установлен ротор.

Требуется исправный вагон и железнодорожный кран для перегрузки ротора.

Вызываю М. Д. Данилочкина — начальника турбинного цеха станции, предлагаю ему немедленно выехать в Дербент и принять все меры к доставке ротора. На следующий день Данилочкин сообщает, что платформа в аварийном состоянии, но он берется пригнать ротор малой скоростью, со специальным паровозом.