Управление пассажирского транспорта

Управление пассажирского транспорта

Управление пассажирского транспорта Мосгорисполкома совместно с НИИЖБом разработало и испытало два типа предварительно напряженных железобетонных плит для трамвайных путей — сводчатые плиты, опирающиеся на верхние поверхности подошвы рельса, и плоские плиты, укладываемые на подстилающий слой из песчаного или щебеночного балласта. Оба типа плит изготовляют стендовым способом в заводских условиях. Сводчатые плиты имеют габаритные размеры 1400ХІ244 мм (путевые плиты) и 1780X1244 мм (междупутные плиты). В направлении, перпендикулярном продольной оси пути, они имеют три ребра — два по краям и одно посередине. Толщина свода посередине плиты — 70 мм, по краям — 175 мм В продольном направлении по краям плити имеются вырезы длиной 247 мм каждый для рельсовых креплений. Плита армирована высокопрочной проволокой диаметром 4 мм, расположенной в ребрах, по два вертикальных ряда в каждом ребре. Нижняя растянутая зона содержит по шесть проволок, верхняя сжатая зона — по две проволоки в вертикальном ряду; контролируемое напряжение в проволоке — 10 400 кГ/см2. В направлении оси пути плита армирована шестью стержнями диаметром 10 мм, по три стержня на каждую сторону плиты. Марка бетона 400. Вес путевой плиты — 435,5 кг, междупутной плиты — 562,5 кг. Непременным условием надежной работы сводчатых плит является высокое качество монтажных работ при их укладке, тщательная подготовка мест опирання плит на подошвы рельсов, обязательное устройство полимерной упругой выравнивающей прокладки.