Стремление к упрощению и сокращению вычислительных работ

Стремление к упрощению и сокращению вычислительных работ

В общем случае кратчайшая связывающая сеть не равносильна оптимальной, но служит основой (первоначальным планом) для решения задачи в целом. Для получения оптимальной сети нужно кратчайшую сеть дополнять отдельными звеньями с таким расчетом, чтобы добавление каждого нового звена обеспечивало уменьшение суммы дорожно-транспортных затрат. Стремление к упрощению и сокращению вычислительных работ позволило доказать возможность в качестве веса звеньев кратчайшей связывающей сети использовать приведенные длины, представленные как отношение длины звена к объему перевозок на этом звене. В соответствии с основным принципом построения оптимальной сети правило построения кратчайшей связывающей сети заключается в том, что некоторая изолированная точка соединяется со своим ближайшим соседом, а затем к образовавшемуся из двух точек фрагменту присоединяется ближайшая к нему точка по направлению наименьшей приведенной длины, и т. д. до тех пор, пока не останется ни одной изолированной точки. Решение задачи по определению оптимальной связывающей сети автомобильных дорог содержит ряд этапов, а именно: Исходными данными для построения оптимальной связывающей сети автомобильных дорог являются: карта-схема существующих дорог с указанием корреспондирующих точек; перечень транспортных связей с данными о размерах грузовых и пассажирских перевозок на отчетный год и на последний год планируемого периода; данные, необходимые для вычисления дорожно-транспортных затрат.

В соответствии с изложенными принципами задача проектирования оптимальной связывающей сети автомобильных дорог решается путем последовательного вычисления и сравнения между собой приведенных длин звеньев сети, в результате чего строится кратчайшая связывающая сеть и отбираются дополнительные звенья для составления оптимальной сети.