Стоимость строительства промышленных автомобильных дорог

Стоимость строительства промышленных автомобильных дорог

Стоимость строительства промышленных автомобильных дорог определяется с различной степенью точности в зависимости от целей расчетов. На стадии технического проекта составляется смета строительства на основании поэлементных объемов работ и единичных расценок на их производство (ЕРЕР) с учетом районных поправочных коэффициентов. Смета может быть составлена только при известных объемах всех работ, следовательно, после окончания технического проекта, а в ряде случаев и рабочих чертежей. При сравнении вариантов видов транспорта для освоения заданных перевозок или вариантов трассы можно пользоваться установленными нормами. Для экспертной проверки стоимости проектируемых объектов транспорта, оценки технического уровня и степени экономичности проектных решений, для подготовки заданий на проектирование, определения ориентировочных капитальных вложений при выборе площадки строительства промышленного предприятия, для перспективного планирования затрат на транспорт, отбора при последующем более детальном сравнении конкурентноспособных видов и вариантов промышленного транспорта показатели могут быть укорочены до стоимости 1 км дороги, 1 м2 мостов и путепроводов, 1м2 площадки для стоянки автотранспортных средств.

В показатели стоимости строительства 1 км подъездных автомобильных дорог включают затраты на подготовительные работы (оформление полосы отвода, восстановление трассы), подготовку основания земляного полотна, на основные, дополнительные и сопутствующие земляные работы, укрепление земляного полотна (кроме специальных видов укрепления), устройство лотков и труб, дорожную одежду и укрепление обочин, дорожные устройства, обстановку и озеленение. В стоимость строительства 1 м2 автодорожных мостов и путепроводов включены затраты на сооружение конусов, опор, пролетных строений, дорожных покрытий, а также транспортные расходы по доставке материалов и конструкций к месту строительства.