Соединение деталей

Соединение деталей

Шагом винта называется расстояние между одинаковыми точками одной и той же винтовой линии. У однозаходной резьбы шаг винта равен шагу резьбы. Во всех остальных случаях шаг винта во столько раз больше шага резьбы, сколько заходов имеет резьба. Силы трения, а следовательно, и торможение в резьбе зависят от профиля резьбы. С увеличением угла профиля трение в резьбе увеличивается, поэтому резьбы прямоугольные, трапецеидальные и упорные применяют в подвижных винтовых соединениях для передачи движения, где требуются наименьшие потери на трение. Треугольные резьбы применяют в крепежных деталях, где большое трение в резьбе желательно для предотвращения самоотвинчивания. Кроме этого, треугольные резьбы прочнее других при работе витков на срез, что приводит к уменьшению высоты гайки. Треугольные крепежные резьбы стандартизованы. В машиностроении применяется метрическая резьба для диаметров 1 — 500 мм, имеющая угол профиля 60° и измеряемая в миллиметрах. В зависимости от назначения применяют резьбы с крупным или мелким шагом, отличающиеся между собой размером шага при одном и том же диаметре.

Стандартом предусматривается также дюймовая резьба, с углом профиля 55°. Дюймовая резьба не разрешается для применения во вновь проектируемых машинах. Существует также стандарт на трубную цилиндрическую резьбу. По своему профилю эта резьба относится к измельченной дюймовой, с закругленными впадинами; особенностью условного обозначения этой резьбы является то, что под ее диаметром подразумевается внутренний диаметр трубы, для которой применяется данная резьба. К числу элементов, при помощи которых осуществляются резьбовые соединения, относятся болты, шпильки, винты, гайки и детали, предупреждающие самоотвинчивание резьбовых соединений. Эти детали называют крепежными.