Содержание дорог в весенний период

Содержание дорог в весенний период

Рассеивание производится специальной машиной вращающимся металлическим диском, на который из бункера подается минеральный материал. Для того чтобы минеральный материал не сдуло ветром и не сбросило с проезжей части колесами проезжающих автомобилей, одновременно рассыпают соли хлористого кальция или натрия. Соли вызывают подтаивание ледяной корки и минеральные материалы вмерзают в лед, образуя шероховатую поверхность. Ледяную корку, если она достаточно тонкая, можно разрушить рассыпанием только солей. Удаление толстой ледяной корки с покрытия можно производить ее скалыванием ребристыми катками, специальными ножевыми скалывателями. За рубежом на некоторых автодорогах с высокой интенсивностью движения производятся эксперименты по подогреву покрытий. Для этой цели под покрытием прокладываются трубы, по которым циркулирует теплоноситель. Несмотря на то, что в настоящее время применяются многочисленные методы борьбы со скользкостью покрытия, нельзя считать эту проблему окончательно решенной. Весенний период — самый, ответственный Для дорожной эксплуатационной службы.

Главные задачи этого периода: пропуск талых и паводковых вод и сохранение от разрушения покрытий, работающих на переувлажненном грунтовом основании. Начинаются работы весеннего содержания дорог в конце зимы. Необходимо снять щиты с отверстий труб и малых мостов, вычистить из труб и из-под мостов снег, сколоть лед; расчистить от снега канавы на 20-30 м от водопропускных сооружений, а с началом таяния сделать в канавах продольные прорези для предотвращения задержки талой воды снегом/