Сети автомобильных дорог

Сети автомобильных дорог

Развитие промышленных узлов, связанное с изменением производительности и характера продукции существующих предприятий, постройкой новых, приводит к тому, что возникают новые технологические связи, изменяются грузопотоки внутри узла. Вначале изменившиеся грузопотоки распределяются по существующей дорожной сети, что ведет к перепробегам в перевозках, интенсивности движения, не соответствующим техническим параметрам отдельных звеньев сети. Возникающая диспропорция требует реконструкции сети, приведения се в соответствие с требованиями пере-Ч возок. Экономические изыскания дают возможность судить о развитии производства и установить параметры грузопотоков в определенные годы. Проектирование сети дорог ведется таким образом, что бы между ее постройкой и реконструкцией прошел определенный, экономически обоснованный срок. Нецелесообразно вести реконструкцию сети дорог непрерывно, ежегодно. Устанавливается определенный год, грузопотоки которого и принимаются в качестве расчетных при проектировании строительства и реконструкции.

Разница между грузопотоками, а следовательно, и необходимым начертанием и техническими параметрами сети автодорог в начале расчетного срока и в конце его может быть весьма значительной. Поэтому развитие сети целесообразно проводить в несколько этапов с определенной очередностью строительства. Повышение технических параметров звеньев путем реконструкции определяется стадийностью строительства. Из сказанного следует, что начертание сети, очередность и стадийность строительства являются неразрывными характеристиками ее развития, и их оптимизация является единой задачей. Понятие оптимальности начертания сети справедливо только для определенных очередности и стадийности.