Работы по возведению земляного полотна

Работы по возведению земляного полотна

Грунт для образования таких насыпей в нашей советской практике берется обычно рядом с. Насыпью из боковых кюветов-резервов. Таким образом, выявляется наиболее распространенный по протяжению тип дорожного полотна — насыпи из боковых резервов высотой до 0,75 м. Этот тип полотна может быть построен при помощи большинства-существующих дорожных машин, а именно: прицепными грейдерами и автогрейдерами, , скреперами различных типов и даже канатно-ковшевыми экскаваторами. Полностью отделывать работы по сооружению полот на дороги способны только прицепные грейдеры и автогрейдеры, после работы всех остальных машин требуется обязательная отделка земляного полотна грейдерами или автогрейдерами. При строительстве дорог редко встречаются случаи, когда одна и та же (руководящая) отметка остается одинаковой на большом протяжении насыпи. При подходах к малым искусственным сооружениям, переходе трассы через местные понижения или повышения — отметка полотна обычно заметно меняется. Эти изменения руководящей отметки, хотя бы и на коротких участках трассы, весьма затрудняют постройку земляного полотна грейдерами, автогрейдерами и грейдер-элеваторами. Поэтому в комплект машин, предназначаемых для постройки земляного полотна в местности, где оно пролегает с руководящей отметкой до 0,75 м, всегда необходимо помимо ведущих машин, которыми в данном случае могут быть как прицепные грейдеры, автогрейдеры, так и грейдер-элеваторы, бульдозеры и скреперы, включать некоторое количество машин других типов, которые вместе с ведущими могли бы довести процесс механизированной постройки земляного полотна до конца. В некоторых случаях на дорогах высших классов при неблагоприятных поч-венно-гидрогеологических условиях руководящая отметка насыпей в открытой равнинной местности может быть повышена до 1 м. Постройка таких насыпей, как правило, ведется тоже из боковых резервов, однако, как будет видно из следующих глав этой книги, строить такие насыпи трейдерами и автогрейдерами становится совершенно нецелесообразным, вследствие резкого снижения и так не особенно большой производительности этих машин при повышении отметки бровки насыпи более 0,75 м.