Проектируемые отметки оси улицы

Проектируемые отметки оси улицы

При нанесении условных отметок на чертеже указывается порядок перевода их в абсолютные. На продольном профиле ниже линии поверхности земли на 2 см и параллельно ей наносят грунтовый профиль. Продольным уклоном i какого-либо участка профиля называется отношение разности высоты h двух ограничивающих этот участок точек к горизонтальному расстоянию между ними Продольный уклон определяется величиной тангенса угла наклона линии к горизонту, т. е. При небольших углах подъема, с которым приходится, как правило, иметь дело, sin а и tg а весьма близки по величине, во всяком случае для i до 60%0. Величина уклона выражается в промилях или десятичных дробях (например, г = 40 % о, или t = 0,04). Величина продольного уклона должна удовлетворять, в первую очередь, требованиям автомобильного транспорта. Современные автомобили в состоянии преодолевать в сухую погоду на коротких участках уклоны, превышающие 100% о — При мокрой и скользкой поверхности проезжей части, а также при движении автотягачей с прицепами величина предельно допустимого уклона значительно снижается. Максимальную величину подъемов, преодолеваемых автомобилем на различных скоростях, а также скорость, с которой автомобиль может преодолеть заданный подъем, можно определить при помощи уравнения движения и графика динамической характеристики автомобиля. При движении автомобиля его тяговая сила F расходуется на преодоление сопротивлений; условие равенства этих сил может быть выражено зависимостью Сопротивление качению WK вызывается затратой мощности на толчки, возникающие вследствие деформации дороги и шины, при преодолении трения между шиной и поверхностью дорожного покрытия и потерей мощности при ударах колес на неровностях дороги.

При движении по дорогам с твердым покрытием сопротивление качению прямо пропорционально нагрузке на дорогу и может быть принесенная к единице веса автомобиля, характеризует динамические качества автомобиля и называется динамическим фактором: