Проектирование оптимальных конструкций нежестких дорожных одежд

Проектирование оптимальных конструкций нежестких дорожных одежд

Особенности расчета дорожных одежд переходного типа. Расчет ведется только по упругой деформации. Целесообразно предусмотреть стадийное усиление одежды по мере роста интенсивности движения. Вначале можно даже ограничить движение в наиболее неблагоприятное время года. При конструировании нежестких дорожных одежд число, толщина и материал отдельных конструктивных слоев выбираются в зависимости от наличия местных и привозимых материалом их стоимости и самых общих рекомендаций относительно минимальной толщины слоев и соотношения их модулей упругости. Общая задача — получение надежной в эксплуатации конструкции дорожной одежды, соответствующей заданным составу и интенсивности движения, с минимальными затратами. В многослойных конструкциях дорожных одежд с усовершенствованными покрытиями тип и толщина последних назначаются в соответствии с рекомендациями СНиП Н-5-72. Таким образом, решение задачи практически сводится к конструированию основания дорожной одежды при известных параметрах подстилающего грунта.

По технологическим соображениям основание проектируют, как правило, двухслойным, редко трехслойным. Но и при двухслойном основании возможно большое количество различных вариантов. Сравнение двух-трех вариантов не гарантирует нас от ошибок, сравнение большего числа вариантов трудоемко и может производится на ЭВМ или по специальным методикам направленного отбора вариантов, позволяющим решать задачу оптимальной конструкции дорожной одежды с большей или меньшей точностью.