Принцип работы

Принцип работы

Измельчение грунта фрезой тем интенсивнее, чем медленнее движется буксирующий ее трактор. Это объясняется тем, что при постоянном числе оборотов барабана на единицу длины обрабатываемой полосы приходится тем больше ударов лопаток, чем медленнее барабан подается вперед, и при уменьшении скорости движения вперед каждая лопатка срезает стружку меньшей толщины. Для уменьшения скорости движения трактор оснащается ходоуменьшителем, устанавливаемым вместо карданного вала ме — жду муфтой сцепления и коробкой передач. Ходоуменьшитель представляет собой коробку, подобную коробке передач, но имеющую замедляющие шестеренные передачи. Ходоуменьшитель может быть переключен на прямую передачу, при этом его замедляющие передачи не работают и трактор двигается с нормальными скоростями. В работе откидная крышка 4 кожуха 3 фрезы может откидываться назад и вверх и подвешиваться в поднятом состоянии на крюках. В этом случае срезаемый грунт отбрасывается назад из-под кожуха и свободно падает на землю в 10- 15 ж за машиной. Такой способ применяется при работе на влажных грунтах и способствует их просушиванию. Обычно же крышка опущена и отбрасываемые барабаном частицы грунта разбиваются об нее. Одновременно кромка крышки выравнивает поверхность разрыхленного грунта.

Фрезерный барабан состоит из двух секций — правой и левой. Режущие лопатки барабанов изготовляют из закаленной рессорной стали, они поддерживаются полосами, выполненными из такой же стали. Благодаря применению рессорной стали режущие лопатки гибки и хорошо противостоят ударам о твердые включения в грунте. Концы лопаток загнуты вперед по ходу вращения и заострены; это обеспечивает нормальное резание и измельчение грунта при вращении фрезы. Дорожная навесная фреза на тракторе С-100 отличается от прицепной отсутствием ходового устройства и тем, что фрезерный барабан приводится не от отдельного двигателя, а от вала отбора мощности трактора.