Положение ближайшего автомобиля

Положение ближайшего автомобиля

В действительности поток состоит из большого количества скоростных групп. Поэтому для полной характеристики режимов движения на участках с запрещенными обгонами необходимо дать расчетные зависимости для определения скорости любой скоростной группы. Представим движение автомобилей на указанных участках следующим образом. К началу такого участка подходит поток автомобилей определенной интенсивности (автсек). Поток состоит из скоростных групп таким образом, что имеется тихоходная группа со скоростью, а остальные группы с большими скоростями, согласно следующему соотношению: имеет размерность автомобилей на единицу длины дороги. Рассмотрим влияние автомобилей тихоходной скоростной группы со скоростью и плотностью на скорость автомобиля скоростной группы. В самом общем случае это воздействие начнется с момента появления автомобиля со скоростью в начале участка, так как вполне возможно, что в этот же момент в начале участка может находиться автомобиль со скоростью и0. Очевидно, что на автомобиль со скоростью влияет лишь ближайший к нему автомобиль со скоростью, остальные автомобили этой группы не оказывают никакого влияния.

Положение ближайшего автомобиля на участке не определено случайно. Однако на участке имеется точка О, в которой происходит следующее: а) если ближайший тихоходный автомобиль со скоростью и0 находится левее точки О, то он окажет влияние на автомобиль скоростной группы; б) если ближайший автомобиль со скоростью находится правее точки, то он не окажет влияния на автомобиль скоростной группы, т. е. последний пройдет участок без задержки со скоростью. Отметим следующее существенное обстоятельство. Если ближайший автомобиль со скоростью находится левее точки независимо от расположения других автомобилей (со скоростью на участке автомобиль со скоростью находящийся в этот момент в начале участка) в конце участка будет иметь скорость. Это можно легко проверить элементарными расчетами при любом расположении автомобилей относительно друг друга.