План строительства автомобильных подъездов

План строительства автомобильных подъездов

По примеру Беляевского района начали проводить благоустройство населенных пунктов в районах Одесской, Запорожской, Ивано-Франковской, Тернопольской и Винницкой областей. Широко развернулись работы по строительству подъездов к центральным усадьбам колхозов и совхозов, особенно в Донецкой, Запорожской, Крымской областях. Строительство местных дорог велось стадийно с максимальным использованием местных дорожно-строительных материалов и отходов промышленности. На первой стадии устраивали переходные типы покрытий в виде мостовых, белого шоссе, гравийных, жерствяных и шлаковых шириной 4,5- 6, на земляном полотне -8- 10 метров. Это облегчало строительные работы, их могли выполнять колхозные дорожные бригады. Увеличению темпов строительства местных дорог в значительной мере способствовала помощь, оказываемая местными партийными и советскими органами. В Волновахском районе Донецкой области по решению собрания районного партийно-хозяйственного актива райком партии организовал строительство дорог методом народной стройки с максимальным использованием местных ресурсов. Районный дорожный отдел был обеспечен механизмами и автотранспортом.

На строительство в воскресники выходили рабочие промышленных предприятий, работники районных учреждений, организаций, совхозов, колхозники. К концу семилетки более двух третей населенных пунктов района были связаны между собой дорогами с твердым покрытием. Улучшились грузоперевозки, значительно снизились транспортные затраты, сократились потери сельскохозяйственной продукции. Экономический эффект от эксплуатации дорог только за 1966 год составил по району около 4 миллионов рублей.