Ориентировочные значения модулей

Ориентировочные значения модулей

Если эта толщина оказывается недостаточной, то ее увеличивают чаще всего за счет слоя из наиболее дешевого местного материала, предусмотренного в дорожной конструкции. Как было упомянуто выше, выбор типа покрытия определяется в соответствии с размерами перспективного движения и СНиП П-Д.5-62. Чем выше размер движения, тем больше основания для применения горячих асфальтобетонных смесей. При движении 140-200 расчетных единиц Н-30 в сутки возможно применение теплых асфальтобетонных смесей. При интенсивности движения 55-140 таких единиц целесообразно использование щебня, обработанного органическим вяжущим. При более легком движении и общей интенсивности движения с учетом легковых автомобилей не выше 250 авт/сутки возможно применение переходных типов покрытий. Верхний слой основания должен обеспечивать достаточную прочность и устойчивость дорожной одежды с тем, чтобы отношение превосходило пределов, опасных с точки зрения сопротивления изгибу от воздействия движущихся автомобилей при достаточно низких температурах. Поэтому при расчетах на изгиб модуль упругости покрытий, построенных с применением органических вяжущих материалов, надо принимать повышенным.

Верхний слой основания при тяжелом движении (более 140-200 единиц Н-30 в сутки) следует устраивать из материалов, укрепленных вяжущим. Нижний слой основания выбирают исходя из того, чтобы обеспечить необходимый общий модуль основания и соблюсти достаточную толщину морозоустойчивого слоя. При реконструкции и капитальном ремонте городских дорог необходимо в первую очередь убедиться в том, в какой мере существующая дорожная одежда соответствует заданному перспективному движению. С этой целью надлежит экспериментально определить деформируемость существующей одежды под колесом расчетного автомобиля в весенний период. При отсутствии такой возможности и обследовании дорог в другое время года следует внести в полученные значения деформаций соответствующие поправки с учетом коэффициента корреляции, полученного на основе испытаний аналогичных дорог при близких условиях, но в различные периоды года.