Надежность и долговечность автомобиля

Надежность и долговечность автомобиля

Надежность и долговечность автомобиля понижается из-за нарушения в начальный период работы (после пуска двигателя) смазки основных узлов: коробки передач, картера заднего моста и т. п. Особенно быстро изнашиваются шины, эластичность которых при отрицательных температурах резко надает. Облегчить пуск двигателя можно за счет сохранения его тепла I от предыдущей работы. Для этой цели двигатель укрывается утепленным капотом. Желательно утеплять коробку передач и картер заднего моста. Аккумуляторные батареи утепляются слоем стекловаты. Этот способ может быть применен при кратковременном перерыве в работе.

Разогрев двигателя перед пуском может производиться от внешних источников тепла (котельная, электрическая, газовая сеть) теплоносителем, в качестве которого могут служить вода, пар воздух, масло. При разогреве водой она пропускается по системе охлаждения при открытом спускном кранике. Лучше горячую воду подавать при отключенном радиаторе, что сокращает расход тепла в 1,5 раза. При температуре воздуха до -10°С достаточно одной заправки горячей водой, от -10 до -20°С — 1,5-2,0 заправки, ниже -20°С — 2,5-3,0 заправки. При разогреве паром, пропуском его через систему охлаждения двигателя, конденсат можно возвращать в котельную или сливать на площадку. Вводится пар непосредственно в блок цилиндров через специальный штуцер с краником. У двигателей автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А есть специальные отверстия в рубашке двигателя для индивидуальных подогревателей.

При разогреве воздухом, его подводят по воздуховоду к радиатору автомобиля или снизу к двигателю, коробке передач и заднему мосту. Температура воздуха составляет 60-90°, расход на один автомобиль — от 300 м3 (ЗЙЛ-130) до 1000 м3 (БелАЗ-540). Используют также индивидуальные подогреватели, применяемые при стоянке автомобилей в полевых условиях.