Монолитные покрытия

Монолитные покрытия

Монолитные покрытия выдерживают больший срок эксплуатации, более ровны, расход металла значительно меньше. Однако изготовление их на трассе во многом зависит от погодных условий, усложняется уход за бетоном в процессе твердения. Схватывание бетона через 1,5-2 ч после замеса, расслоение при транспортировке бетонной смеси ограничивают дальность возки бетона и усложняют производство работ. Транспортировка бетона в автобетоносмесителях не получила у нас широкого распространения. На промышленном транспорте, особенно при строительстве внутризаводских дорог, часто применяются сборные покрытия, особенно на пересечениях с внутризаводскими железными дорогами в местах, где возможны частые разрытия подземных коммуникаций. Расчет плит на воздействие внешней нагрузки. Приложение нагрузки к плите возможно в центре, на краю, на углу. Наиболее опасным положением является последнее. Практически расчет обычно ведется на приложение нагрузки к центру плиты. В этом случае края плиты и углы усиливаются дополнительными арматурными стержнями.

Благодаря своей жесткости плита распределяет давление на грунтовое основание на большой площади, поэтому модуль упругости грунтов принимается в 2,5-4 раза больше, чем при расчете нежестких одежд. Ниже даны модули упругости бетона в зависимости от его марки. Если основание состоит из нескольких слоев, то модуль упругости грунта, заменяется эквивалентным модулем грунтового основания. Большая жесткость бетонных плит делает их особенно чувствительными к ровности подстилающего слоя, равномерности его уплотнения. Неравномерность осадки грунтового основания приводит к расстройству стыков, «зависанию» части плиты, что нарушает расчетную схему и приводит к перенапряжениям в плите.