Метод простого перебора

Метод простого перебора

Расчет производят методом простого перебора для трехслойной системы: два слоя основания дорожной одежды и грунтовое основание. Шаг перебора принимается для материалов, обработанных битумом, — 1 см, необработанных — 2 см. Нижний предел толщины слоя определяется нормами укладки, верхний предел не устанавливается, и при необходимости основание может быть уложено с уплотнением в два слоя. Порядок расчета: 1. Определяют требуемый модуль упругости дорожной одежды 2. Устанавливают тип и толщину покрытия на основе рекомендаций СНиПа и наличия материалов. 3. Конструируют двухслойное основание с учетом местных усло-вцй и материалов. 4. Определяют напряжение растяжения при изгибе на нижней поверхности покрытия по ВСН 46-72 и при необходимости увеличивают жесткость основания за счет повышения эквивалентного модуля на его поверхности. 5. Определяют приращение модуля упругости, которое необходимо получить за счет двух слоев основания дорожной одежды.

6. Для каждого из двух слоев основания строят графики приращения модуля упругости в диапазоне от минимальной толщины по СНиПу до величины, когда все приращение модуля упругости основания достигается за счет данного (верхнего или нижнего) слоя. Графики строят по 3-4 точкам, взятым из номограмм. 7. На основании полученных графиков составляют таблицу толщины верхнего и нижнего слоев равнопрочного основания с принятым шагом перебора. 8. Строят график зависимости стоимости слоев основания от их толщины в принятом диапазоне. Стоимость слоя слагается из стоимости материала с учетом транспортных расходов и затрат на заработную плату и механизмы. 9. В таблицу равнопрочных оснований вносят их стоимость как сумму стоимостей обоих слоев.

Наименьшая стоимость определяет оптимальный вариант. Если сумма стоимостей двух слоев основания не имеет минимума, «невыгодный» слой исключается и основание устраивают однослойным. Если устройство второго слоя диктуется конструктивными или технологическими соображениями, слой из «невыгодного» материала принимается минимально допустимой толщины.