Лабораторный контроль при строительстве автомобильных дорог и аэродромов

Лабораторный контроль при строительстве автомобильных дорог и аэродромов

Для контроля из каждого уплотняемого слоя отбирают пробу. Уплотнение считают достаточным, если из всех испытанных образцов требуемой величины коэффициента уплотнения не достигает лишь 10% образцов и это отклонение не превышает 0,04 (по абсолютной величине). Качество работ при возведении насыпей на болотах проверяют при устройстве свай и засыпке траншей. При устройстве дополнительных слоев (морозозащитных, изолирующих, дренирующих и выравнивающих) контролируют качество применяемого материала, соответствие поперечных уклонов проектным величинам. Толщину слоя по оси и у кромок проезжей части, качество уплотнения проверяют на поперечниках, отстоящих друг от друга на 100 м. При устройстве оснований и покрытий из грунтов, укрепленных органическими и неорганическими вяжущими, постоянно проверяют заданную толщину слоя при распределении смеси, степень уплотнения и ровность.

Соответствие уложенных смесей запроектированным составам проверяют по физико-механическим свойствам кернов. Керны берут через каждые 100 м готового слоя. При приготовлении смеси непосредственно на дороге или при устройстве аэродромного покрытия контролируют степень размельчения и влажность грунта перед внесением в него вяжущих и уплотнением. Этот контроль осуществляют в трех точках по ширине слоя на каждом поперечнике. В течение всего периода производства работ проверяют содержание (дозирование) вяжущих материалов и равномерность их перемешивания с грунтов. Количество органического вяжущего в смеси определяют через каждые 200 и сооружаемого слоя. При строительстве оснований и покрытий из неукрепленных каменных материалов (щебеночные и гравийные основания и покрытия) прежде всего проверяют качество каменных материалов, соответствие их свойств действующим стандартам на этот вид работ. Ровность уложенного основания, качество поверхности проверяют с помощью трехметровой металлической рейки через 100 м. Толщину слоя контролируют по оси и на расстоянии 1 м от краев в трех поперечниках на 1 км. Качество уплотнения проверяют проходом катка массой 10-12 т. ?