Курс на повышение технических знаний рабочих

Курс на повышение технических знаний рабочих

Так, в Каменец-Подольске был построен учебно-производственный и жилищно-бытовой комплекс на 500 учащихся с общежитием, столовой, спортзалом и мастерскими. В 1975 году Каменец-Подольская автодорожная школа была преобразована в профессионально-техническое училище с трехлетним сроком обучения. Расширилась и преобразилась Белоцерковская автомобильно-дорожная школа, которая в настоящее время стала республиканским учебным комбинатом. Здесь построены новые мастерские, обще житие на 450 мест, пункт технического обслуживания машин. Классы теоретического и производственного обучения имеют современное оборудование.

Внедрение в учебный процесс технических средств значительно повышает эффективность обучения. Молодые рабочие, получив основательную подготовку в автомобильно-дорожных школах, не прекращают учебы. Работая, они занимаются в школах передового опыта, в школах коммунистического труда, где расширяют свои теоретические знания и приобретают практический опыт. В настоящее время 63 процента рабочих — это механизаторы-дорожники, более 60 процентов которых имеют удостоверения на право управления двумя-тремя дорожными машинами и механизмами.

Курс на повышение технических знаний рабочих дорожного хозяйства республики полностью себя оправдал. За годы девятой пятилетки более 30 тысяч рабочих повысили свою квалификацию. В десятой пятилетке предусмотрено открыть еще два профессионально-технических училища по подготовке высококвалифицированных рабочих в Ивано-Франковске и Черкассах. Постоянный рост квалификации неуклонно расширяет техническое творчество новаторов производства. Об этом свидетельствуют такие данные.

Если в 1971 году в системе Миндорстроя УССР было подано 4138 рационализаторских предложений, то в 1975 году — 5963. Экономический эффект от внедрения рационализаторских предложений в девятой пятилетке составил 8,6 миллиона рублей. ?