Источник транспортного шума

Источник транспортного шума

Нормы ограничения шума различны в отдельных странах. В нашей стране санитарные нормы (СН 53565) устанавливают допускаемый уровень шума на территории лечебных учреждений 35 дБ, а в жилой застройке — 45 дБ. В Швейцарии введены в действие «Нормы комиссии по борьбе с шумом», в которых регламентирован допускаемый уровень шума в зависимости от характера градостроительных зон. Во многих странах установлены ограничения шума для отдельных транспортных средств. Государственный стандарт США на ограничение шума от выпускаемых и находящихся в эксплуатации автомобилей и мотоциклов, принятый в 1972 г., предусматривает снижать максимальный допускаемый уровень шума каждые два года, чтобы общее снижение за восемь лет составило 10-12 дБ. Для новых грузовых автомобилей максимальный уровень шума допускался 86 дБ в 1972 г. и не более 74 дБ в 1980 г. В Австралии в 1975 г. вступил в действие государственный стандарт на ограничение транспортного шума. В соответствии со стандартом величина максимального уровня шума внутри кабины автомобилей установлена в пределах от 85 до 90 дБ в течение восьмичасового рабочего дня. Европейская экономическая комиссия ООН рекомендовала нормативные значения уровня шума для разных транспортных средств в пределах 82-92 дБ. Основным источником транспортного шума на автомобильных дорогах является двигатель автомобиля. Кроме того, на возникновение и уровень транспортного шума значительное влияние оказывают тип и техническое состояние транспортных средств, режим движения автомобилей, состав и интенсивность транспортных потоков. Перечисленные факторы относятся к категории автомобильных. Однако и дорожные условия также влияют на формирование транспортного шума. В первую очередь к ним относятся ровность и шероховатость проезжей части, размеры и сочетание геометрических элементов трассы (уклоны, кривизна вертикальных и горизонтальных линий).